Фрагмент текста Кодекса Этики. Чтобы прочитать полный текст Кодекса Этики заполните форму.Версия № 1 от 17.04.2023 "Добровольный стандарт для всех участников рынка франчайзинга, способствующий развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Добровольный стандарт) - это комплекс практических полезных документов, состоящий из:
-”Кодекса Этики” участников франчайзингового рынка,
-”Стандарта организации работы франчайзинговой сети и работы по модели франчайзинга” с разработанными критериями с учетом отраслевой специфики,
-”Методических рекомендаций” для сотрудников сторон по примерам решений часто возникающих вопросов при взаимодействии.
Правообладатели (франчайзеры) вправе включать Добровольный стандарт или его
отдельные положения в стандарты работы франчайзинговой сети, а также использовать в
качестве приложения к договору коммерческой концессии (лицензионному договору)
При возникновении спорных вопросов в отношении применения Добровольного
стандарта сторона-участник взаимоотношений имеет право обратиться в Профессиональный союз для помощи в разрешении вопросов.
В случае рассмотрения в суде стороны вправе ссылаться на Добровольный стандарт
как принятые экспертным и бизнес- сообществом правила взаимодействия
предпринимателей при ведении бизнеса по франчайзингу.
Ценности применение Этического кодекса
Для правообладателей (франчайзеров) и пользователей (франчайзи):
Знак качества - подчеркивает добросовестность владельца франшизы, который готов брать на себя обязательства, установленные Кодексом.
Рекомендуемый документ для формирования отношений с партнерами-франчайзи, которые оформляются соответствующим договором. Кодекс рекомендуется использовать как приложение к договору коммерческой концессии (лицензионному договору) или включать его положения в основной текст такого договора.
Дополнительная основа для формирования культуры коммуникации хозяйствующих субъектов (участников рынка) для длительного устойчивого взаимодействия в бизнесе.
Рекомендуемый документ, созданный экспертным бизнес-сообществом, для применения его участниками франчайзингового рынка при решении спорных вопросов, конфликтных ситуаций, в том числе медиаторами и судебными органами при рассмотрении споров между участниками франчайзингового рынка.
Для общества, социально-экономическое значение:1. Этический Кодекс стимулирует масштабирование по модели франчайзинга наиболее успешных практик и бизнес-моделей, что существенно повышает устойчивость открываемых по франшизе субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивает высокую эффективность бизнес-проектов и низкие риски вложений, стабильно высокую занятость сотрудников франшизных предприятий.
2. Внедрение Этического Кодекса позволит тиражировать успешные, отлаженные франчайзерами технологии оказания услуг, производства товаров. Результатом этого станет повышение доступности для населения России, вне зависимости от территории проживания, товаров и услуг со стабильным уровнем качества на постоянной основе.
3. Этический Кодекс позволит наиболее успешным и ответственно работающим франчайзинговым компаниям повысить свою узнаваемость и популяризировать прозрачное ведение бизнеса и ценность устойчивых партнерских взаимоотношений. Таким образом, Кодекс станет инструментом развития для наиболее выдающихся компаний российского рынка, основой их долгосрочной конкурентоспособности как на национальном, так и на международном рынках.
4. Этический Кодекс позволит сформировать в России рынок добросовестных, открытых, порядочных, нацеленных на партнерство и совместное развитие франшиз. Это благотворно скажется как на восприятии, так и на экономических результатах работы участников франчайзингового рынка.
Документ 1.Этический кодекс участников рынка франчайзинга
Оглавление
- Правила присоединения и рекомендации по применению Кодекса Этики
- Цели, Задачи и Ценности Этического Кодекса для участников рынка
- Ценности применения Этического Кодекса
- Термины и определения, принятые участниками рынка:
- Принципы франчайзинга
- Франчайзи соглашается выполнять следующие правила: В отношениях между Франчайзи и Франчайзером; В отношениях между разными Франчайзи одной Франчайзинговой сети
- Франчайзер соглашается выполнять следующие правила
- Сервисная компания соглашается выполнять следующие правила:
- Заключительное положение
- Состав инициативной редакционной группы
Цели, Задачи и Ценности Этического Кодекса для участников рынка
Этический Кодекс участников рынка франчайзинга (далее - Кодекс этики, Кодекс) закрепляет ценности франчайзинга, а также определяет основанные на них наиболее важные правила делового поведения участников франчайзингового рынка.
Кодекс этики распространяется на франчайзеров, франчайзи, сервисные компании, действующие на территории Российской Федерации, присоединившиеся к Кодексу.
Имеет просветительские и образовательные функции, а также может являться базой для разработки документов франшизы.
В случае если отдельные положения Кодекса войдут в противоречие с традициями, обычаями или чьими-либо представлениями о надлежащих правилах поведения, применяются положения Кодекса.
В случае если отдельные положения Кодекса войдут в противоречие с действующим законодательством, применяются положения действующего законодательства.
Термины и определения, принятые участниками рынка:
Франчайзинг - способ развития бизнеса, при котором правообладатель предоставляет пользователю на возмездных условиях на определенный срок права использования комплекса прав на объекты интеллектуальной собственности (франшизы), а также оказывает сопутствующие услуги для его эффективной деятельности.
Франчайзинг возможен только в отношениях предпринимателей (физ.лицо не может быть стороной договора). Обязательные составляющие комплекса прав - товарный знак и бизнес-модель как свод документов, регламентирующий создание и ведение бизнеса по франшизе.
Франшиза - совокупность комплекса исключительных прав, деловой репутации, коммерческого опыта, сформированного франчайзингового пакета, права на которые предоставляются на установленных договором условиях правообладателем (франчайзером) другим юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям. Использование франшизы позволяет осуществлять установленный вид бизнеса на определенных условиях и под определенным названием. При этом владелец франшизы (франчайзер) остается правообладателем комплекса исключительных прав, деловой репутации, коммерческого опыта, сформированного франчайзингового пакета.
Франчайзер (правообладатель) – владелец франшизы, то есть коммерческая организация или индивидуальный предприниматель - владелец комплекса исключительных прав, коммерческого опыта и деловой репутации (франчайзингового пакета, франшизы)
Франчайзи (пользователь) - покупатель франшизы, юридическое лицо (коммерческая организация) или индивидуальный предприниматель, которое приобретает права на франшизу у франчайзера согласно договору франчайзинга.
Договор франчайзинга - договор коммерческой концессии, по которому одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение право использовать в предпринимательской деятельности франчайзи комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау). В исключительных случаях отношения франчайзинга могут быть оформлены лицензионным договором.