Новости

Комментарии Галины Радаевой к статье РБК Франшизы

2024-03-14 14:40
Первые франшизы появились в России в 1994 году. Это были бренды Baskin Robbins, «Дока-пицца» и «1С».
Что произошло с этими сетями?
Какие из них развиваются до сих пор, а какие закрылись и почему?
Разбирается РБК Франшизы, комментирует Галина Радаева, председатель профсоюза участников рынка франчайзинга России.
Ссылка на полную статью
Комментарий про «Дока-пицца», которая прекратила существование в 1996 году
«Я не работала на франчайзинговом рынке в период его зарождения. Но, предполагаю, что крах сети Владимира Довганя вызвали те же самые проблемы, по которым франшизы закрываются сегодня. Стабильность партнерства зависит прежде всего от стабильности бизнес-модели франчайзера и соответствия формата франшизы требованиям его потребителя. Второе, что важно: новые франчайзи должны понимать, куда они пришли, и быть готовы работать по установленным правилам. Для этого им недостаточно просто предложить интересный продукт. Нужно создать ориентированную на качество корпоративную культуру, в деталях отработать бизнес-процессы, что быстро не сделаешь. И наконец, франчайзинг — это отдельный тип бизнеса, который требует личного внимания основателя компании».
Комментарий про 1С:Франчайзинг, которая построила колоссальную сеть в России за 30 лет
«Глава фирмы «1С» Борис Нуралиев — гениальный предприниматель, опередивший свое время. «Франчайзинг не просто зашит в модель бизнеса «1С». Эта компания сумела сформировать потребность в нем у разных участников рынка ПО. С одной стороны, «1С» создала набор управленческих программ, которые можно кастомизировать под потребности конкретного бизнеса. С другой, она дала возможность стать предпринимателями множеству IT-специалистов. Именно сочетание этих факторов обеспечило программе «1С: Франчайзинг» массовость и долголетие».